Какой должен быть объем выборки?
Для выборки главное не объем, а ее репрезентативность. Лучше взять 400 респондентов в пропорции, которая будет максимально близка к генеральной совокупности, чем 5000 респондентов без какой-либо обоснованности. Традиционно используются выборки от 400 человек – это достаточно надежный объем.
В каком виде мы получим отчет?
Отчет о результатах исследования включает в себя несколько частей. Начинается он с описания целей и задач исследования, метода построения выборки, метода исследования, географии. Далее представлены основные аналитические выводы, таблицы, графики, наиболее емкие иллюстрации и таблицы выносятся в приложение.
Аналитические данные включают в себя привычные форматы (процентные распределения, средние), а также результаты более глубоких расчетов с обязательным пояснением по ним. В дополнение к отчету прилагается весь инструментарий исследования, электронный массив данных (для опросов), транскрипты фокус-групповых или глубинных интервью.
Сколько стоит маркетинговое исследование?
Маркетинговые исследования в нашем понимании – это всегда индивидуальны и уникальный проект, поэтому и его стоимость всегда индивидуальна. Цена на маркетинговое исследование зависит от нескольких факторов, вот основные:
Сроки предоставления результатов.
Зачем в исследованиях изучать то, о чем думает потребитель? Для чего нужна эта психология?
Методы исследования, основанные на изучении мотивов, установок, отношений потребителя, становятся в последние годы все более популярными. Это все качественные исследования – глубинные интервью, фокус-группы, проективные методики, этнографические исследования, и кроме того – семантический дифференциал.
Результаты количественных исследований – цифры и проценты – это лишь итог, к которому приводит определенное поведение потребителя, зависящее от его внутренних особенностей, так называемого «черного ящика». Поэтому для его изучения необходимо использовать методы, опирающиеся на психологию.